Наши преимущества:
Оригинальные картины без посредников по минимальной цене
Ваши удобства:
Представление картин в различных интерьерах комнат (видео)
На данном Сайте Лавка картин (далее — Сайт) использованы материалы из книг англичанина Джона Бёрджера. Он широко известен во всём мире, как художественный критик, искусствовед, писатель на темы о творческой психологии… Его известные работы, например, «Искусство видеть» стали бестселлером в европейских странах и США. Они даже используются в университетах в качестве учебного пособия для студентов.
На Сайте в информационных целях производится цитирование материала автора в переводе (или в оригинале) обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из печатных статей и книг. Такие способы использования интеллектуальной собственности разрешены ст.1274 части 4 ГК РФ, если указываются автор и источник, как в данном случае. На Сайте используется «адаптация статьи», когда какой-либо фрагмент текста убирается и кое-что добавляется при сохранении общей идеи.
Годы жизни Д. Бёрджера 1926 — 2017. После службы с 1944 по 1946 год в Британской Армии окончил школу искусств в Челси и затем Центральную школу искусств в Лондоне. Начинал творческую деятельность художника в галереях Лондона. Затем преподавал рисование. В этот же период пробовал себя арт-критиком, публикуя свои эссе и рецензии в журнале New Statesman.
Успех пришёл в 1972 году — за роман «G» Бёрджер получил Букеровскую премию и премию Джеймса Тейта Блэка. В том же году вышел четырёхсерийный фильм BBC «Искусство видеть», созданный по его же одноименной книге. Спустя 20 лет писатель был удостоен премии Петрарки. За 90 лет жизни им было написано много статей и книг, среди которых в России издавались следующие:
В последние годы Бёрджер жил во Франции и продолжал писать до последних своих дней.
Согласно Бёрджеру, смотря на картину, фотографию или иной образ, человек видит их не глазами, а всей своей материальной и духовной сущностью, базирующихся на жизненном опыте и привычках. Если раскрыть эту идею глубже, то смотреть следует не как зритель, или даже как самый опытный эксперт, а как художник. Стараться почувствовать то, что чувствовал автор. И важны при созерцании произведения искусств не какие-то установки и вкусы человека, а истина момента.
Другие интересные идеи пропагандировал Бёрджер. Например, любой представитель общества, искусствовед, или просто рядовой обыватель при созерцании образа имеет дело не с его сутью, а с тем, как принято на этот образ смотреть. Эти правила по мнению известного писателя устанавливает правящий класс, привилегированная прослойка общества. За визуальным искусством скрыта идеология, которую нужно обнажить, чтобы понять истинную идею автора.
Так, например, если рассматривать картину Клода Моне «Обрыв в Пти-Альи Варанжевилль», то на первый взгляд покажется, что живописец просто изобразил интересное место — скалу на фоне моря… Во всяком случае, так нас приучила воспринимать образ существующая идеология. Бёрджер же в своей книге «Портреты» работу Клода Моне рассматривает, как попытку автора изобразить сплошной свет, заливающий в определённое время суток скалу. Именно такие моменты Клод Моне, словно охотник, «ловил» и отображал на холсте.
Выше приведены лишь основные взгляды Бёрджера на искусство. В его книгах, публикациях и лекциях содержится гораздо больше идей. С ними также можно ознакомиться в статьях на страницах блога сайта Лавка Картин. Ниже приведён список этих статей.
– Художники импрессионисты;
– Художник импрессионист Эдгар Дега;
– Художник импрессионист Поль Сезанн;
– Художник импрессионист Винсент Ван Гог;
– Импрессионизм в творчестве Клода Моне;
– Художник Клод Моне.
Если Вас заинтересовали указанные выше идеи писателя мирового уровня, читайте на Сайте цитируемые его статьи о живописцах — узнаете много интересного!