Наши преимущества:
Оригинальные картины без посредников по минимальной цене
Ваши удобства:
Представление картин в различных интерьерах комнат (видео)
Художник Алексей Гиляров родился в 1973 году и уже успел за свою творческую жизнь сделать многое. Сейчас, находясь в расцвете сил, он широко известен в России, а также во многих странах мира. Свидетельством тому, помимо искренней любви ценителей его творчества, являются полученные им награды.
Художник Алексей Гиляров к настоящему времени имеет следующие премии и звания:
– в 2005 г. стал дипломантом премии Российско-итальянской Академии Феррони (Флоренция) «За вклад в Мировое искусство»;
– награжден золотой медалью «Национальное достояние» Международным Благотворительным Фондом «Меценаты столетия»;
– является членом Российского Союза Художников и Московского Союза Художников (в монументальной секции);
– является членом Международного Художественного Фонда;
– является членом-корреспондентом Международной Академии Культуры и Искусств.
В 2019 году Гилярову Алексею Викторовичу присужден грант Президента Российской Федерации на осуществление проекта по организации и проведению выставки произведений современных живописцев, графиков и скульпторов «Параллели визуального восприятия».
Творчество Алексея Гилярова насчитывает тысячи произведений. За свою жизнь много чего приходилось делать художнику – и украшать храмы, и иллюстрировать книги, и изготавливать витражи… Все наиболее известные выполненные работы можно разделить по следующим направлениям творчества Алексея Гилярова:
Но больше всего им написано картин маслом в виде пейзажей и натюрмортов.
Картины Алексея Гилярова размещены в интернет-магазине «Лавка картин» в следующих жанрах живописи:
Талант и большая творческая энергия ощущается, когда смотришь на натюрморты художника Алексея Гилярова. Лишь некоторая их часть представлена в «Лавке картин». Взгляните на следующий видеоряд выполненных натюрмортов Алексея Гилярова.
ВИДЕО – натюрморты художника Алексея Гилярова:
Подробнее о натюрмортах на интернет-сайте «Лавка картин».
Своеобразием исполнения и широтой разнообразных жанров поражают пейзажи художника Алексея Гилярова. В любом из них чувствуется высокая духовность живописца. На следующем видео представлена лишь часть пейзажей художника Алексея Гилярова.
ВИДЕО – пейзажи художника Алексея Гилярова:
Всё о пейзажах на страницах сайта «Лавка картин».
В творчестве Алексея Викторовича Гилярова много присутствует этюдов. Ведь сложная работа, которую пишут порой годами, создается художником не сразу. Ей зачастую предшествует этюд – небольшое полотно, написанное в минуты вдохновения или во время нахождения автора на объекте. Картины Алексея Гилярова в виде этюдов представлены здесь в небольшом количестве. Вот некоторые из них.
ВИДЕО – этюды художника Алексея Гилярова:
Не так много о Алексее Викторовиче можно найти публикаций. Вот что рассказал о себе сам художник Алексей Гиляров:
«Все время в детстве, сколько себя помню, я что-то рисовал или конструировал. Поэтому рисование – это моя стихия. Больше всего, как и все дети, я рисовал то, что производило на меня впечатление. То есть не с натуры, а поразившее явление.
Например, я увидел табун бегущих лошадей и отдельно стоящее дерево и нарисовал их. Или вот в метро увидел голубя, который бегал под дождем, и меня поразило это. Я нарисовал дождь и бегущую птицу. То есть меня привлекали ассоциации и какой-то ассоциативный ряд.
Став чуть постарше, я начал рисовать цветы в вазах на листах размером где-то метр двадцать – метр тридцать, то есть больше меня в 2 раза. Рисовал их акварелью или гуашью. Даже символизм некий в них был. Я это чувствовал и пытался передать какой-то явный для меня внутренний смысл явлений.
Когда я ходил в средние классы, то не очень любил обязательные уроки рисования. Я знал всегда, чего я хочу рисовать и меня трудно было переделать. Вот сейчас это не так. Сейчас я ориентируюсь на какую-то конъюнктуру. А тогда я просто знал, что рисовать, и все. Помню, что во мне увидели «гения» и хотели взять в Суриковскую школу (ныне Московский академический художественный лицей РАХ) в 3-й класс.
То есть, где-то в классе 3-м общеобразовательной школы меня заметили, и с 3-го по 5-й класс пытались устроить без экзамена в Суриковскую школу МЦХШ. Но потом у меня случилась тяжелая болезнь, желтуха. И не получилось поступить куда хотел. Тогда у меня был нервный срыв, даже по-детски мне жить не хотелось.
Но благодаря маминой заботе и творчеству я постепенно начал восстанавливаться. После долгого выздоровления я как бы очнулся и уже немножко по-другому воспринимал жизнь. И потом я поступал на общих основаниях в Суриковскую школу».
«Школа давала очень хорошее образование и воспитание. Однако в начале, переход к этим знаниям проходил для меня психологически тяжело. Мы столько много упражнений делали – белое на белом, яйцо, чашечка, блюдце, ложечка… У меня за счет этого терялась какая-то изобразительная духовная составляющая. То есть нас так загружали, как любая профессиональная школа, например, спортивная, художественная … то есть там был для молодых художников стресс.
Полегче было, когда ездили на практики без родителей на 1,5 – 2 месяца в разные места. Первая практика была в Молдавию, нас повезла наш классный руководитель Клара Васильевна. Потом она нас в Приднестровье повезла. Очень интересно было: и хулиганили мы там, и в футбол играли, и очень много рисовали. В общем школа оставила у меня хорошие воспоминания».
«Я трудился с очень интересными людьми. Например, 2-3 года я сотрудничал с настоящим художником Леонидом Бурыгиным. Его произведения продавались на «Сотбисе» и еще при жизни по арт-рейтингу стоили дороже Сезана. Еще я сотрудничал с Вячеславом Михайловичем Клыковым. Мы делали звонницу на Прохоровку, Покрова Божьей матери, посвященную Курской битве. Там много было рельефов… Также я иллюстрировал книги в издательстве Росмэн – много рисовал всяких животных для энциклопедии.
В общем, где-то 5 лет я занимался подобными проектами. Но потом я понял, что мне не хватает школы и я захотел поступать в Суриковский институт (ныне МГАХИ им. В.И. Сурикова). Вячеслав Михайлович мне все говорил – «Зачем тебе институт, оставайся у меня лепить». Но я хотел учиться дальше, заниматься монументальным искусством, росписями, мозаикой и так далее. В конечном итоге пришлось учебой заниматься. Готовился серьезно и в 96-м году поступил. Начался у меня второй этап обучения».
«В Суриковском институте я занимался тем, что каждый год писал в разном стиле. Какой-то год писал, как передвижники, как Серов, Репин. Какой-то год – как голландцы, как Гольбейн. Какой-то год я писал, как Коровин, такими большими мазками. А потом даже удавалось продаваться в галереях, когда писал в стиле русского реализма.
А потом у меня мировоззрение поменялось – когда я стал копировать Рафаэля, Гольбейна, Кранаха. Я увидел тонкость стиля и мне открылась интересна такая живопись, как эмаль. Будто она была видна на просвет. Вот после этого у меня уже родился мой стиль. Еще на 1-м курсе института я начал писать полотно в своем стиле «Вечер. Двое на Патриарших». Ему уже 25 лет и для меня оно очень дорого.
В общем, институт дал мне широкий стилевой диапазон и возможность думать. В отличие от Суриковской школы, за что её ругали, что он думать не дает возможности. И еще я благодарен своим учителям – Гавриляченко Сергею Александровичу, прекрасному гениальному художнику мирового уровня Лубейникову Ивану Леонидовичу.
«Для меня искусство живописи – это способ познания мира, способ выражения себя, и открытия людям какой-то не моей даже идеи, а того, как мир устроен. Сначала я думал, что искусство должно иметь воспитательную часть, и какую-то даже нравоучительную. Потом я понял, что должна быть эстетическая часть. И это нужно прежде всего мне, чтобы я получал удовольствие и радость от этого искусства. Но обязательно должна быть обучающая составляющая, созидательная, божественная.
Потом я шлифовал свое мастерство, и стал понимать, что для меня больше чем результат от труда дорог сам процесс. И также дорог некий резонанс, некое созвучие образа с заказчиком. Это одна часть, а вторая – это какая-то внутренняя духовная составляющая, без которой я в профессиональном смысле не завершал произведение.
Я не завершал картину, пока работа у меня не отзывалась внутри, пока в ней не было столько моей энергии, что она была бы ею вся наполнена. Мои постоянные заказчики любят и покупают мои полотна потому, что они, как говорят, чувствуют эту энергию и любуются произведением годами.
И, что интересно, я поэтому стал некоторые работы подолгу писать, по 2-3 года. Возвращаюсь к ним, когда бываю в хорошем настроении. У меня секрет – я пишу только всегда в хорошем настроении. Я считаю, что полотно должно человеку отдавать энергетику. И вот когда такие работы я от себя отпускаю, их действительно жалко… Это как ребенок – будто ты воспитал ребенка, который ушел в мир. Вот я так отношусь к живописи.
Сам художник Гиляров так оценивал художественные жанры своей живописи:
«Я разделяю на жанры свои работы. Например, серьезный городской пейзаж. Полотна этого жанра висят в музеях мира и Европы. Вот эти пейзажи Московские я очень люблю. Езжу по Москве годами, смотрю, их фотографирую, компоную, а потом в какой-то момент пишу работу. Тоже, процесс может длиться 2-3 года.
Существуют небольшие картины у Алексея Гилярова, про которые можно сказать – просто понравился пейзаж и за 2 часа его написал. Это когда особое состояние – импрессионистическое, поэтому и другая тема.
Дойдя во время своей учёбы до тайны мастерства какого-нибудь живописца, я тоже становился в нем почти мастером. Затем охладевал к этому стилю.
Ведь художники видят мир сквозь призму своего преломления и тем самым помогают людям видеть, как проводники. Шагал так видел, а Леонардо да Винчи так видел. А вот импрессионист Клод Моне вообще по-своему писал свои произведения… При чем, я не отношусь к тем, кто ругает абстракционистов или реалистов, я считаю, что любое искусство может быть. Главное, чтобы оно и было таковым. И даже автор небольшого полотна может замечательно выразить себя.
Я как раз являюсь куратором проекта «параллели визуального восприятия». Его придумали для того, чтобы показать, что абстрактная живопись, и видео арт, и вбивание гвоздей в стену, и литье краски на холст, если художник это делает настоящий и серьезно относится к этому – так же достойны, как и академическая живопись музейная.
Вот поэтому я, вооружившись многими стилями, сейчас выбираю стиль под задачу. Мне, например, нужно написать за 2 часа портрет. Я пишу его в стиле там… Коровина. Или мне нужно, например, написать портрет за 5 сеансов, то я могу писать, как Гольбейн, как голландцы – гладко, на доске. Городские пейзажи я пишу в своем стиле, как-то их даже делая примитивнее. Но это мой такой подход.
Главное, что я сейчас могу в любом стиле работать, в зависимости от того, что мне нужно передать. Не стиль или моя авторская манера диктуют мне прочтение пейзажа, или портрета. А диктует мне пейзаж или образ, в каком стиле я буду его изображать. Поэтому, возможно, я неудобный художник для галеристов, но в музеях тем не менее я нахожусь. Мои работы есть во многих странах и частных коллекциях. И в России, конечно, тоже».
Наиболее известные выставки, где выставлялись полотна мастера живописи Алексея Гилярова:
Несмотря на то, что большая часть своего творческого пути у живописца Алексея Викторовича Гилярова ещё впереди, его творчество уже известно довольно широко. Работы художника находятся в частных коллекциях России и других стран, таких как Германии, Франции, Италии, Англии, Испании, Бельгии, Греции, Сербии, Словакии, Канады, США. Также картины Алексея Гилярова можно найти в музеях городов: Москва, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Люксембург, Брюссель, Ржев, Торопец, Одесса, Ереван и др.
Купить картины Алексея Гилярова можно непосредственно у самого автора. Предварительно ознакомьтесь с тем, как купить картину маслом. После этого Вам останется выбрать подходящую работу в каталоге и сделать заказ. Затем Вас свяжут с самим художником. С ним Вы сможете встретиться лично и обсудить сроки, порядок оплаты и получения произведения живописи.