Наши преимущества:
Оригинальные картины без посредников по минимальной цене

Ваши удобства:
Представление картин в различных интерьерах комнат (видео)

Картины русского художника Колотилова

Картины русского художника Колотилова о реках

Картина пейзажиста Колотилова «Река Воря»

Картины русского художника Колотилова будто продолжают тему творчества знаменитых живописцев о реках. Одна из любимых рек Василия Дмитриевича Поленова, Воря, словно сквозь время перетекла на холст нашего современника Александра Афанасьевича Колотилова.

На полотне современного российского пейзажиста с одноимённым названием «Река Воря» вода глубока и величественно спокойна, как и реки на полотнах позднего творчества В. Поленова. Здесь Воря совершает бесконечное движение, как сама жизнь, не оставляя равнодушными новые поколения российских живописцев — продолжателей традиций русской школы живописи.

Река Ока и водные сюжеты Александра Колотилова

Ещё одна река, про которую написаны полотна Александра Афанасьевича, имеют название Ока. С её изображением выполнены великолепные пейзажи: в 2013 г. — «Тихая заводь», в 2014 г. — «Октябрь. Пристань», в 2016 г. — «На реке Оке».

Кроме того, у российского живописца много пейзажей с изображением разнообразных водных сюжетов, среди них с изображением рек: «Наступление ночи», «Лодка», «Окуловская гора». Посмотрите описанные выше полотна кисти А.Колотилова в следующем видео:

Картины русского художника Колотилова о камне

Также, как и у Василия Дмитриевича Поленова, картины русского художника Колотилова содержат изображения камней. Вот, например, пейзаж «Камни» (2006 г.) Здесь прослеживается северный мотив и стойкость местного населения, проживающего в столь суровом и одновременно прекрасном уголке земли.

Ещё поражают нас незыблемой монументальностью работы Александра Афанасьевича с образами вершин горных. Они относятся к серии работ о Северном Кавказе. Живописец писал их и вблизи городов Пятигорск, Машук, Сулахат и в районе Домбая. Настоящие горы, с заснеженными вершинами произвели впечатление в своё время на художника, а сейчас вызывают настоящий интерес и у зрителя.

Примеры картин Колотилова о горах

Среди многих картин мастера живописи можно привести в качестве примера о горах следующие — «Горный массив», «Горы», «Домбай». Даже работа под названием «Холмы Пятигорск» тоже изображает настоящие горы, образующие целую систему вокруг крупного административного центра.

Многие живописцы изображают горные пейзажи. Особенно прекрасны образы горных склонов в снегу, крутых скал, живописной горной растительности… Кроме того на полотнах Колотилова умелой рукой автора изображены чудесные образы отдельных камней и горных вершин.

Лестницы на картинах Александра Колотилова

Мы живем в трехмерном мире, и каждый художник понимает, что на пейзаже кроме дорог, ведущих вперед или назад, есть и еще движение вверх или вниз. Для зрителя или героя картины можно «построить» лестницу. И этот хитрый прием присутствует во многих картинах русских художников маслом на холсте. Вот у Александра Афанасьевича в работе «Городские лестницы» 2014 года двое идут сквозь каменный полумрак вверх к свету. И даже не задумываясь о сюжете, мы сразу чувствуем эту радость от прохождения трудного пути.

Или на полотне того же автора «Арка Черногория» 2013 года изображены сразу две лестницы. Одна ведет к светлым городским улицам, а другая уходит куда-то в сторону. Как две линии жизни эти лестницы наложились друг на друга и переплелись. При этом остаётся непонятным, как они расходятся и где обрываются? Это загадка, которую загадал зрителю живописец Александр Афанасьевич. И ответ у каждого свой. В этом прелесть игры мастера с любителями искусства. Давая ответ, зритель всегда остается прав.

картины русского художника Колотилова - лестницы

Не менее символична лестница вверх на деревенском пейзаже «Апрельский день», написанном живописцем в 2005 году. Это лестница на серую заснеженную крышу, с которой рукой подать до неба. Тем самым автор хочет показать, что здесь – в глубинке всё прекрасное и истинно чистое оказывается совсем рядом.

Картины Александра Колотилова с открытыми дверями

Открытые двери и окна в живописи, в которые нам позволено заглянуть – это мир отечественных живописцев, куда нас приглашают. Если художник главными объектами своих пейзажей делает распахнутые ворота, арки и т.п., то зритель должен понять, что это знак гостеприимства в изобразительном искусстве.

Примером тому являются наполненные солнцем и теплом пейзажи Александра Колотилова, которые открывают для нас его мир живописи. И они не просто приглашают, а даже зовут куда-то вдаль, как на полотне «Черногория». Поэтому на многих работах мастера из южного цикла зрителю раскрываются аркады, ведущие из прохладного полумрака каменных сводов в солнечный день.

картины русского художника Колотилова - двери

Вот, например, работа «Этюд», выполненная А.Колотиловым в 2011 году. Здесь таинственность скрытых от глаз каменными заборами двориков приоткрывается мимолетно. И мы можем разглядеть суетливый южный быт, наполненный яркими красками Адриатического побережья.

Монастыри и храмы на картинах Александра Колотилова

Монастыри и храмы на фоне пейзажей встречаются часто на картинах Александра Афанасьевича. В работе «Село Пушкино», выполненной в 2016 году, чувствуется послеполуденный осенний холод. Солнечный луч в просвете облаков выхватил шатер далекой колокольни и первые бревна мостика над речкой, указывая нам дорогу к храму. Белая, как церковь, береза также символизирует нерукотворный храм природы.

В другом пейзаже под названием «Монастырь на Волге» 2002 года над сельскими домами, словно освещая жизнь людей, возвышается храм. Он не на переднем плане, но его высота говорит о силе его присутствия. В пейзаже «Свияжск» уже чувствуется современность при неуклонном следовании традициям русской национальной живописи, характерном для всего творчества А.Колотилова. На переднем плане изображён не стог сена или телега, а автомобиль. Меняются времена, но остается вера в Бога, и стремление познать жизнь через веру.

Посмотрите на описанные работы и другие размещенные на сайте картины мастера о монастырях и храмах на следующем видео:

Для великих русских художников, в первую очередь, Исаака Левитана, и в том числе для заслуженного художника России, академика Александра Афанасьевича Колотилова, храм – это не просто доминирующая архитектурная форма. Это ещё и символ причастности к другому, духовному миру, к которому подсознательно стремится человеческая душа. И в творчестве знаменитых живописцев этот мир играет главенствующую роль.

О берёзах на картинах Александра Афанасьевича

Всё, что хотел рассказать мастер живописи Александр Колотилов о берёзах, он передал благодаря своим картинам. Например, в работе 2009 года «Первый снег» осенью, перед приближающимся ненастьем, последние лучи освещают гнущуюся под ветром березоньку. На другом пейзаже этого же художника под названием «Русские березки» 2011 года изображён зимний лиственный лес, где родные деревья – белее снега.

А вот, например, написанная знаменитым художником в 2014 году «Березовая роща», где попавшие в контражур осенние деревья, кажется, вспыхнули, переполненные светом. Взгляните, как великолепны пейзажи Александра Афанасьевича:

Заключение

Выдающийся русский художник А.Колотилов ушёл из жизни в 2021 году, оставив огромное количество своих картин. Они разошлись по частным коллекциям. Однако некоторые из них предлагаются на этом сайте, где Вы найдёте подлинные работы Александра Афанасьевича, а не подделки. Их можно приобрести в Москве и Московской области, перейдя в каталог интернет-магазина.

Ответить